Республиканский конкурс "Лучший детский сад года - 2023"

"НОВОЕ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДЕТСКИЙ САД!!!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 81 для детей раннего возраста"

"СОЛНЫШКО"

Кредо коллектива:

"Через любовь и доброту к сердцу ребёнка"

     В небольшом шахтёрском посёлке Ярега г. Ухты находится по-настоящему уникальное, единственное образовательное учреждение для развития и воспитания детей раннего возраста в Республике Коми «Детский сад № 81 для детей раннего возраста».

Видеоэкскурсия 

     Целостное развитие личности ребенка, сохранение особенностей каждого ребенка и развитие способностей, заложенных от природы.

Помочь входящему в мир ребенку – стать человеком!

Повысить статус педагога раннего возраста!

    Наше дошкольное учреждение функционирует с 1958 года. На протяжении 65 лет детский сад радушно встречает самых маленьких жителей нашего посёлка. Познакомиться с историей нашего дошкольного учреждения вы можете на страничке нашего официального сайта.

История детского сада

     

    С 2019 года руководителем является заведующий Ермолина Анна Николаевна. Педагогический коллектив состоит из 9 квалифицированных педагогов, из них 1 педагог с высшей квалификационной категорией, 4 педагога с первой квалификационной категорией.

    В детском саду фунционирует 4 группы для детей раннего возраста, которые посещают 102 ребёнка.

  С 2020 года МДОУ "Детский сад № 81" г. Ухты "является участником сетевой инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии российской академии образования" (ФГБНУ "ИХОиК РАО") "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста".

Инновационная деятельность

Приказ ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования"

Будем знакомы

       Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса "Теремок" ( для детей от двух месяцев до трёх лет) в условиях вариативного дошкольного образования.

      Образовательная программа «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

Образовательная программа дошкольного образования для детей от 2 месяцев до трёх лет "ТЕРЕМОК"

     Инновационная деятельность детского сада направленна на:

- внедрение образовательной программы «Теремок» с целью образования и развития детей раннего возраста;

- моделирование социокультурной образовательной среды, отвечающей особенностям детей раннего возраста;

- повышение уровня компетентности педагогов, работающих с детьми раннего возраста;

- разработку методических и практических рекомендаций для сотрудников дошкольных образовательных организаций по моделированию образовательной среды для детей раннего возраста

- поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи с целью вовлечения родителей в процесс воспитания, образования, оздоровления и развития детей раннего возраста.

Инновационная деятельность

   Приоритетными задачами инновационной деятельности является совместное (педагогами и родителями) создание развивающей среды, способствующей обеспечению эмоционального и физического благополучия детей раннего возраста, включение родителей воспитанников в образовательный процесс и повышение уровня компетентности педагогов.

   

Среда, родители, педагоги

   Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в дошкольном учреждении зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор и приобретает все большую социальную значимость. По мере того, как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными проблемы и вопросы его организации/

     С 2017 года и по настоящее время наш детский сад является базовой площадкой Городского методического объединения по апробации образовательной программы дошкольного образования для детей от 2 месяцев до трёх лет «Теремок».

Городское методическое объединение

     В период адаптации педагогам, необходимо создать такой климат в группе и спланировать свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя эмоционально-комфортно и вошёл в интересный и увлекательный мир детского сада, по возможности, легко и безболезненно. На помощь нам приходят адаптационные игры – антистресс. Адаптация детей раннего возраста

     "Педагогика удивления" - особое направление современной педагогики, описывающее систему методов и приемов обучения и воспитания, основанных на когнитивный эмоции удивления. Удивление как реакция на что-то новое - один из механизмов формирования устойчивой мотивации к познанию человеком окружающего мира. Этот механизм запускается в раннем детстве, когда ребенок сталкивается с неизвестными ему предметами, явлениями, фактами и ситуациями, вызывающими удивление. В качестве предметов - удивлений в своей практике с малышами мы используем предметы - лайфхаки. Это обычные предметы, которые применяются в необычных ситуациях, поэтому вызывают у детей удивление, радость, интерес к окружающему миру. Педагогика удивления

      Первые шаги в мир искусства - осваиваем техники рисования. по модулям: «Пальчики-крошки», «Послушные ладошки», «Каляки-маляки». Первые шаги в мир  искусства

   Арт-методики помогают поддерживать эмоциональное состояние ребёнка, способствуют расширению художественного опыта детей в свободной деятельности, использовать разные материалы. Творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир.   Основным «художественным занятием» в этом возрасте являются игры с художественными материалами. Для малыша важен сам процесс использования материала, нежели полученный результат.  Арт-методики

    Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у взрослых. Через «мягкую среду», мягкие игры, нежный голос педагога, песни и т.д. создаётся благоприятная, психологически безопасная и комфортная образовательная среда для детей раннего возраста. «Мягкая педагогика» (авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой) – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт педагогов с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним. Мягкая педагогика 

    Приобщение малышей к народной культуре происходить через произведения фольклора, народные игры и игрушки, игрушки - забавы, художественные росписи, народные промыслы России и Республики Коми народными праздниками и т.д.

 

 1 ноября 2018г. -  Международная научно-практическая конференция «Игра и игрушка в пространстве детства: история и современность», г. Сыктывкар

 1 октября 2019г. - Образовательный форум Республики Коми «Образование. Государство. Общество», г. Сыктывкар

 15 мая 2020г.  -  онлайн-семинар «#МыВместе – «Детский сад онлайн»: Как сформировать команду единомышленников? (кейсы «готовых решений» от команд дошкольных образовательных организаций Республики Коми - инновационных площадок). Встреча Третья». https://www.youtube.com/watch?v=D3jLqIBPHBk&t=6465s

   26 мая 2020г.  - ПЕРВЫЙ ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЬ «ИННОВАЦИОННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ» в режиме реального времени с использованием ресурсов сети Интернетhttps://clck.ru/NgWfU

       

    26 февраля 2021г. - ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЬ «РАННИЙ ВОЗРАСТ: ПЕДАГОГИКА УДИВЛЕНИЯ (ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ» 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

ПУБЛИКАЦИИ

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве