«Движение – первичный стимул ума ребенка»
Н.Н.Амосов
Цель программы:
Программа «Малыши - крепыши» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи программы:
1. Создавать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка.
2. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма детей.
3. Формировать у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни.
Пути реализации программы:
1. Обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровье сберегающих технологий.
2. Забота о социальном благополучии детей.
3. Охрана психического здоровья и всестороннего развития детей.
Форма организации содержания здоровьесберегающей деятельности: комплексная.
Возрастная адаптированность - с 1 до 3 лет.
Предполагаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости в группах МДОУ.
2. Создание здоровьесберегающей среды, пополнение спортивного оборудования.
3. Партнёрское взаимодействие родителей и педагогов МДОУ в проблеме сохранения здоровья воспитанников, активное участие родителей в реализации образовательной области «Физическое развитие», в физкультурных развлечениях, конкурсах.
Оценка эффективности программы направлена на анализ медицинского, педагогического мониторинга, физической подготовленности дошкольников МДОУ.
Выпускник МДОУ: приобретает опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); происходит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (ФГОС ДО п 2.6)