Городское методическое объединение

2018-2019 уч.год

На основании Приказа Муниципального учреждения "Управления образования" МОГО Ухта №01-08/537 от 04.09.2018г. "Об организации деятельности городских методических объединений, опорно-методических площадок, постоянно-действующих семинаров на 2017-2018 учебный год" 

МДОУ "Детский сад № 81" организовано городское методическое объединение 

"Методическое сопровождение педагогов групп раннего возраста"

  руководитель Изотова Ирина Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

группа в ВК   - ГМО Ранний возраст (закрытая группа)

Цель: повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала педагогов групп раннего возраста через повышение качества методической поддержки и эффективности образовательного процесса с учётом требований профстандарта педагога в условиях реализации ФГОС ДО.


Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов групп раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах инновационного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса.
- Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов раннего возраста в соответствии с требованиями профстандарта педагога.
- Распространить результативный опыт работы с детьми раннего возраста по организации образовательной деятельности и методического сопровождения педагогов групп раннего возраста.

2017-2018 уч.год

На основании Приказа Муниципального учреждения "Управления образования" МОГО Ухта №01-08/635 от04.09.2017г. "Об организации деятельности городских методических объединений, опорно-методических площадок, постоянно-действующих семинаров на 2017-2018 учебный год"  в целях организации эффективной
деятельности муниципальной Методическоской службы, оказания информационно-методической поддержки и адресной практической помощи педагогам, направленной на повышение профессиональной  компетентности в вопросах реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов на  базе

МДОУ "Детский сад № 81" организовано городское методическое объединение 

"Методическое сопровождение педагогов групп раннего возраста"

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего возраста через обеспечение качества методическойподдержки в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональный уровень педагогов в вопросах методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста и в организации методической работы, взаимного профессионального общения, определения единых подходов.
  • Способствовать формированию умений у педагогов в разработке методических материалов для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста.
  • Распространить результативный опыт работы с детьми раннего возраста по организации методического сопровождения.

 

НОВОСТИ ГМО

  1. Первое  заседание ГМО прошло 03.11.2017г. в актовом зале Управления образования. На заседании был откорректирован по запросам педагогов план работы на учебный год. Были проанализированы анкеты, которые были разосланы педагогам и  позволили определиться с выбором тем заседаний ГМО в учебном году Также педагоги определились конечным методическим продуктом объединения -  "Методические рекомендации для педагогов раннего возраста по представлению портфолио  аттестации на 1 квалификационную категорию".
  2. 6 декабря 2017года состоялось заседание рабочей группы Городского методического объединения по методическому сопровождению педагогов групп раннего возраста. С целью организации помощи педагогам раннего возрастав составлении портфолио в период прохождения аттестации членами рабочей группы были разработаны методические материалы. Руководитель ГМО Изотова И.А. представила проект разработки критерия «Обеспечение качества образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО».Членами рабочей группы были внесены дополнения и предложения по организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик, использованию информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе и вовлечению семей воспитанников в совместную образовательную деятельность.В итоге работы методической мастерской были внесены изменения в разработку критерия и представлены участникам методического объединения.
  3. 11 апреля 2018года  в МДОУ «Детский сад №81» состоялось четвёртое заседание ГМО по методическому сопровождению педагогов раннего возраста.

    Руководитель ГМО Изотова И.А. провела теоретический семинар «Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учётом ФГОС ДО», на котором педагоги познакомились с основными особенностями работы с детьми раннего возраста, формами организации образовательной деятельности, основными видами деятельности детей раннего возраста по ФГОС ДО и задачами педагога в каждом виде деятельности.

    С целью обмена опытом в современных подходах к организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО воспитатель Рочева К.В. провела открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в предметной деятельности с детьми раннего возраста. Кроме того, педагог представила коллегам самоанализ ООД.

    Руководитель ГМО Изотова И.А. познакомила педагогов с алгоритмом проведения самоанализа организации и проведения образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Педагогам была предложена схема самоанализа, которая содержит уточняющие вопросы и комментарии, которые педагог может использовать в качестве ориентиров. С их помощью он может определить достоинства и недочеты ООД.

    Также педагогам была представлена Презентация«Обзор методической и педагогической литературы»с целью расширить кругозор педаго­гов, познакомить с новинками методической и педагогической литературой по раннему возрасту.

    Список литературы составлен по образовательным областям, с указанием авторов, названиями издательств, года выпуска, ссылками, где можно её приобрести. Педагоги познакомились с выставкой методической и педагогической литературы, которая используется в работе в МДОУ «Детский сад №81».

    Подводя итоги заседания городского методического объединения, участники отметили важность проведенного мероприятия, необходимость эффективности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учётом ФГОС ДО и совершенствовать умение педагогов правильно и грамотно провести самоанализ ООД или другого вида деятельности с детьми с целью повышения профессионального уровня воспитателей.

    Методическое объединение прошло на высоком уровне, позволив педагогам раннего возраста увидеть перспективы своей педагогической деятельности.

  4.   29 мая в актовом зале Управления образования состоялось итоговое заседание ГМО по методическому сопровождению педагогов групп раннего возраста.

    Педагогам была предоставлена информация о заседаниях, проводимых в течение учебного года.

    Затем педагогам был представлен методический продукт, разработанный совместно с членами рабочей группы «Методические рекомендации по формированию портфолио педагогов раннего возраста».

    Данные рекомендации помогут педагогам раннего возраста проанализировать и обобщить свои профессиональные достижения, связать воедино отдельные аспекты своей деятельности, отразить динамику профессионального развития, представить полно и эффективно опыт своей работы.

    В заключение педагогам было предложено ответить на вопросы анкеты с целью оценки эффективности работы ГМО за учебный год в росте мастерства педагога группы раннего возраста, поднятия его профессионального уровня.

    Данное заседание городского методического объединения прошло на высоком уровне и вызвало высокую активность, заинтересованность педагогов и положительный эмоциональный отклик.

 

 

 

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве

Документы

1. План работы ГМО 2017-2018 уч.год 2. Первое заседание (презентация) 3. ССЫЛКИ ДЛЯ ПОРТФОЛИО В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 4. Теоретический семинар «Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учётом ФГОС ДО» 5. Схема самоанализа ООД, которая содержит уточняющие вопросы и комментарии, которые педагог может использовать в качестве ориентиров. 6. Новинки методической литературы, ссылки на издательства, выпускающие данную литературу и ссылки на интернет-сайты, где её можно заказать. Литература составлена по образовательным областям, с указанием авторов, названиями издательств, года выпуска, ссылками, где можно её приобрести. 7. Методические рекомендации «Портфолио педагога группы раннего возраста» 8. Памятка по составлению самообразования 9. Форма календарного планирования в адаптацию 10. Форма перспективного плана в адаптацию 11. Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ ДОУ 12. План работы ГМО на 2-18-2019 уч.год