Первые шаги в мир искусства

     Художествененно-эстетического развитие начинается в первые годы жизни. У малыша формируются первые предпосылки эстетического отношения к окружающему миру и элементарные виды художественной деятельности: изобразительной, музыкальной, художественно-речевой. Богатство и красота мира открываются ребенку, если взрослый постоянно обращает его внимание на красоту и разнообразие ярких цветов.

     Художествененно-эстетическое развитие обладает широкими интегративными возможностями, благодаря комплексу средств выразительности, воздействующих на все психические процессы ( восприятие, мышление, память, воображение, внимание). Приобщаясь к народному творчеству, дети рисуют и лепят, поют и танцуют, импровизируют в игре.

      У детей формируются способности, прежде всего сенсорные, связанные с восприятием искусства. Развитию этих способностей благоприятствует высокое эмоциональное отзывчивость на музыку, художественное слово, яркие произведения изобразительного искусства. Система приобщения детей второго жизни к искусству предполагает реализацию образовательных задач по следующим модулям: «Пальчики-крошки», «Послушные ладошки», «Каляки-маляки»

           Модуль «Пальчики-крошки».  Маленький ребенок воспринимает и постигает мир эмоционально. На интегративных занятиях первого модуля «Пальчики-крошки» эмоциональный мир ребенка насыщается цветом, формой, ритмом, звуками, тактильными ощущениями. Вызывается интерес к изобразительным материалам, малыш увлечен ими очень охотно.

         Во втором Модуле «Послушные ладошки» происходит обогащение эмоционального опыта ребенка при ознакомлении с окружающим миром, произведениями разных видов искусства. Малыш включается в сотворчество со взрослым: дополняет готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен пальчиками и ладошкой, экспериментирует с изобразительными материалами.

         Третий Модуль «Каляки-маляки» направлен на проявление в детской изобразительной деятельности первых ассоциативных образов при восприятии и обыгрывании «каракулей» (называние, обозначение словом получившихся штрихов, линий, цветовых пятен) и первых замыслов в свободном рисовании.

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве