Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у взрослых. Через «мягкую среду», мягкие игры, нежный голос педагога, песни и т.д. создаётся благоприятная, психологически безопасная и комфортная образовательная среда для детей раннего возраста.
«Мягкая педагогика» (авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой) – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним.
Новизна педагогического опыта наших педагогов – использование неоформленных текстильных материалов как предметов – амплификаторов, таких как шнурки, платочки, верёвочки и т.д
У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических, так и физических происходит через практический опыт ребенка. Каждый ребенок считает необходимым взять игрушку и манипулировать - действовать с ней в различных сюжетах.
Игры с мягким дидактическим материалом имеют влияние на развитие мелкой моторики рук, а это, как мы знаем, тесно связано с развитием не только речи, но и мышления, зрения, памяти, внимания и конечно же ловкостью рук