О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

В соответствии с видом образовательной организации адаптированные программы не реализуются.

 

 

Программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования в структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

Реализация общеобразовательной программы ДО в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • Патриотизм;

  • Активная жизненная позиция;

  • Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

  • Уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
•    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•    создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•    максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
•    творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;
•    вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•    уважительное отношение к результатам детского творчества;
•    единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•    соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Уважаемые родители!

Надеемся, что вы сможете совместно с педагогами удовлетворить потребности вашего ребёнка в познании, созидании и творчестве. Желаем успехов и приглашаем к сотрудничеству!

 

Программа «Отрождения до школы"» — нормативный срок освоения программы  2 года, численность обучающихся —104.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН 2.4.1.3049-13.

Объём недельной образовательной нагрузки составляет: в 1 группе раннего возраста -1  час 18 минут, во второй группе раннего возраста – 1 час 40 минут. Продолжительность ООД в 1 группе раннего возраста  - 8 мин., во  второй группе раннего возраста – 10 мин.

В первой группе раннего возраста ООД по образовательным областям не предусматривается. Всё обучение проходит в играх-занятиях.

 

Во второй группе раннего возраста в  план включены 4 направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

  1. Познавательно-речевое направление - ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Образовательная область «Познавательное развитие » состоит из ООД поребёнок и окружающий мир. Содержание образовательной области «Речевое развитие реализуется в ООД - развитие речи, чтение художественной литературы вынесено в ежедневное чтение.
  2. Художественно-эстетическое направление включает в себя ОО «Художественно-эстетическое развитие» и «Музыка». Задачи по художественно-эстетическому развитию решаются через рисование, лепку. ООД по рисованию - 1 раз в неделю, лепка –1раз в неделю. Музыка - 2 раза в неделю.
  3. Физическое направление - ОО «Физическое развитие». Развитие движений предусматривает ООД 3 раза в неделю (1 раз в неделю на улице).

 

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОСДО), Санитарных правил и норм (СанПиН), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (ПООПДО). Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер. «Теремок» — современная образовательная программа для воспитания, обучения и развития детей от 2 месяцев до 3лет в специально смоделированной образовательной среде.

В основе программы — стратегия повышения качества образования детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования России, научная концепция развития детей раннего возраста, разработанная сотрудниками лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 25.9403.2017/БЧ «Система психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в дошкольном детстве».

Цель программы «Теремок» - создание мотивирующей образовательной среды для освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и образовательного запроса его семьи.

Основные задачи программы

•Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

•Создание системы условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

•Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальный особенностей и образовательного запроса семьи.

•Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями

•Содействие становлению социокультурного опыта в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики).

•Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (взрослыми и детьми).

• Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

•Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (деятельности) в их динамике и «ансамбле» (общение, предметно-манипулятивная, орудийная, познавательная, игровая, художественная и др.).

•Поддержка детской инициативы и становления субъекта деятельности.

•Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах достижениях.

•Развитие личностных качеств: доброжелательности, коммуникабельности, активности, самостоятельности, любознательности, уверенности, самоуважения и др.

Инновации программы

  • Вариативная модель организации образовательной среды (для групп «вместе с мамой», кратковременного пребывания, полного дня, малокомплектного детского сада и др.).
  • Технология организации образовательной среды по вектору амплификации развития детей младенческого и раннего возраста.
  • Технология проектирования интегрированного содержания образовательной деятельности на основе принципа культуросообразности.
  • Модель развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной образовательной среде.

Программа дает целевые ориентиры, проектирует ключевые задачи и описывает базисное содержание пяти образовательных областей:

•Социально-коммуникативное развитие

•Познавательно развитие

•Речевое развитие

•Художественно-эстетическое развитие

•Физическое развитие

Сведения

1 Основные сведения
3 Документы
3.10 Независимая оценка качества
4 Образование
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
10 Финансово-хозяйственная деятельность